Конструкция судна на воздушной подушке КМ-6
  • Длина - 6.2 (6.6) м
  • Ширина - 2.32 (3.5) м
  • Высота салона - 1.2 м
  • Пассажировместимость - 5-6
  • Мощность двигателя - 240 л.с.
  • Вес - 950 кг

Судно на воздушной подушке Пегас-6

Описание судна на воздушной подушке Пегас-6

  1. Корпус, оборудование
  2. Гибкое ограждение
  3. Двигатель
  4. Трансмиссия
  5. Рулевое управление
  6. Наружные багажные отсеки
  7. Внешнее оборудование

Корпус судна на воздушной подушке Пегас-6 выполнен из стеклопластика. Вот некоторые из преимуществ, которые он обеспечивает по сравнению с алюминиевым корпусом:
  • Лучшая энергопоглощаемость конструкции. В случае столкновения повреждения носят локальный характер и легче устраняются, чем на корпусах из алюминия. Это свойство усилено тем, что передние и задние части корпуса являются отдельными съемными деталями, которые не сложно заменить. Боковые же части палубы и днища защищены продольными надувными баллонами диаметром 0,6 м. На случай выездов на берега с крупными камнями днище защищено алюминиевым профилем.
  • Намного более высокие по сравнению с алюминием шумо, вибропоглошающие свойства. Это особенно актуально при наличии воздушного винта и достаточно мощной силовой установки. Корпус практически не вибрирует и не «звенит». Очевидно, что это гарантирует существенно более высокий уровень комфорта для пассажиров.
  • Простота ремонта. Для ремонта повреждения не требуется специально обученных специалистов и оборудования. В большинстве случаев поврежденное место достаточно зачистить и залить специальным клеящим составом.

Катер свободно плавает со спущенными баллонами, не раскачивается на воде, что позволяет безопасно передвигаться по палубе. Потопчины оснащены нескользящим покрытием.

Жесткий контроль качества и дорогие финские материалы гарантируют высокое качество стеклопластиковых деталей, отсутствие видимых и скрытых дефектов и долгий срок службы.

Гибкое ограждение выполнено из финской морозостойкой ПВХ ткани.гибкое ограждение судна на воздушной подушке КМ-6
В местах трения о поверхность защищено листовым полиуретаном. Существует насколько вариантов исполнения гибкого ограждения СВП Пегас-6. Для средней полосы рекомендуется использовать гибкое ограждение из ПВХ ткани плотностью 850-1150 г/м. Для северных регионов больше подойдет ткань с покрытием из натурального каучука и полибутадена плотностью 1000 г/м.

A - Надувной борт, предназначен для увеличения площади воздушной подушки, для амортизации при торможении. Накачивается электрическим компрессором (D). B - Бортовой ресивер гибкого ограждения. Наполняется за счет винта. Имеет меньшую жесткость, чем надувной борт для лучшей амфибийности на неровной поверхности. С - Основная область воздушной подушки. Имеет самое низкое давление. Спереди и сзади ограничена завесами. F - Нижняя часть ресиверов дополнительно усилена листовым полиуретаном и имеет выпускные клапаны для воздушной смазки пятна контакта.

На катер устанавливается конверсионный автомобильный двигатель Subaru EJ-25, оборудованный авиационным шестеренчатым редуктором. Двигатель 4-цилиндровый, потребляемое топливо АИ95, возможно использование 92-го бензина. Цилиндры имеют оппозитное горизонтальное расположение.
Возможна установка 6-цилиндрового мотора большей мощности Subaru EZ-36.

конверсионный двигатель Subaru EJ-25

Трансмиссия спроектирована для максимальной надежности - ничего лишнего, что могло бы сломаться
В качестве трансмиссии применен шестеренчатый авиационный редуктор и карданный вал. Простая и надежная конструкция сводит к минимуму риск поломки и требует минимального обслуживания.
В качестве сцепления применена автоматическая центробежная муфта.

Рулевое управление состоит из 4 вертикальных рулей и 2-х горизонтальных балансировочных рулей.

Практически все внутрикорпусное пространство можно использовать для размещения груза.
Впереди предусмотрено большое багажное отделение для габаритной и длинной поклажи (снасти, буры, ящики, канистры, мешки и пр.). Из салона можно получить доступ к просторному отсеку для тяжелых грузов расположенному под двигателем. В задней части предусмотрены два люка в соединенные между собой рундуки среднего размера, которые тоже можно использовать для длинной поклажи (до 2 м). Основной багажник имеет замок и открывается только из салона, это освобождает от необходимости перекладывать ценности в запирающийся салон катера или увозить на хранение домой.

Внешнее оборудование

На катер установлены - габаритные огни, топовый огонь, оранжевый проблесковый маяк; стеклоочистители и омыватели лобовых стекол; герметичные кормовые лючки; нержавеющие: 2 заправочные горловины, петли, 4 утки, носовой рым, релинги.

Опционально устанавливается люк на крыше.