Судно на воздушной подушке Пегас-6
Описание судна на воздушной подушке Пегас-6
- Корпус, оборудование
- Гибкое ограждение
- Двигатель
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Наружные багажные отсеки
- Внешнее оборудование
Корпус судна на воздушной подушке Пегас-6 выполнен из стеклопластика. Вот некоторые из преимуществ, которые он обеспечивает по сравнению с алюминиевым корпусом:
- Лучшая энергопоглощаемость конструкции. В случае столкновения повреждения носят локальный характер и легче устраняются, чем на корпусах из алюминия. Это свойство усилено тем, что передние и задние части корпуса являются отдельными съемными деталями, которые не сложно заменить. Боковые же части палубы и днища защищены продольными надувными баллонами диаметром 0,6 м. На случай выездов на берега с крупными камнями днище защищено алюминиевым профилем.
- Намного более высокие по сравнению с алюминием шумо, вибропоглошающие свойства. Это особенно актуально при наличии воздушного винта и достаточно мощной силовой установки. Корпус практически не вибрирует и не «звенит». Очевидно, что это гарантирует существенно более высокий уровень комфорта для пассажиров.
- Простота ремонта. Для ремонта повреждения не требуется специально обученных специалистов и оборудования. В большинстве случаев поврежденное место достаточно зачистить и залить специальным клеящим составом.
Катер свободно плавает со спущенными баллонами, не раскачивается на воде, что позволяет безопасно передвигаться по палубе. Потопчины оснащены нескользящим покрытием.
Жесткий контроль качества и дорогие финские материалы гарантируют высокое качество стеклопластиковых деталей, отсутствие видимых и скрытых дефектов и долгий срок службы.
Гибкое ограждение выполнено из финской морозостойкой ПВХ ткани.
В местах трения о поверхность защищено листовым полиуретаном. Существует насколько вариантов исполнения гибкого ограждения СВП Пегас-6. Для средней полосы рекомендуется использовать гибкое ограждение из ПВХ ткани плотностью 850-1150 г/м. Для северных регионов больше подойдет ткань с покрытием из натурального каучука и полибутадена плотностью 1000 г/м.
A - Надувной борт, предназначен для увеличения площади воздушной подушки, для амортизации при торможении. Накачивается электрическим компрессором (D).
B - Бортовой ресивер гибкого ограждения. Наполняется за счет винта. Имеет меньшую жесткость, чем надувной борт для лучшей амфибийности на неровной поверхности.
С - Основная область воздушной подушки. Имеет самое низкое давление. Спереди и сзади ограничена завесами.
F - Нижняя часть ресиверов дополнительно усилена листовым полиуретаном и имеет выпускные клапаны для воздушной смазки пятна контакта.
На катер устанавливается конверсионный автомобильный двигатель Subaru EJ-25, оборудованный авиационным шестеренчатым редуктором.
Двигатель
4-цилиндровый, потребляемое топливо АИ95, возможно использование 92-го бензина. Цилиндры имеют оппозитное горизонтальное расположение.
Возможна установка 6-цилиндрового мотора большей мощности Subaru EZ-36.
Трансмиссия спроектирована для максимальной надежности - ничего лишнего, что могло бы сломаться
В качестве трансмиссии применен шестеренчатый авиационный редуктор и карданный вал. Простая и надежная конструкция сводит к минимуму риск поломки и требует минимального обслуживания.
В качестве сцепления применена автоматическая центробежная муфта.
Рулевое управление состоит из 4 вертикальных рулей и 2-х горизонтальных балансировочных рулей.
Практически все внутрикорпусное пространство можно использовать для размещения груза.
Впереди предусмотрено большое багажное отделение для габаритной и длинной поклажи (снасти, буры, ящики, канистры, мешки и пр.). Из салона можно получить доступ к просторному отсеку для тяжелых грузов расположенному под двигателем. В задней части предусмотрены два люка в соединенные между собой рундуки среднего размера, которые тоже можно использовать для длинной поклажи (до 2 м). Основной багажник имеет замок и открывается только из салона, это освобождает от необходимости перекладывать ценности в запирающийся салон катера или увозить на хранение домой.
Внешнее оборудование
На катер установлены - габаритные огни, топовый огонь, оранжевый проблесковый маяк; стеклоочистители и омыватели лобовых стекол; герметичные кормовые лючки; нержавеющие: 2 заправочные горловины, петли, 4 утки, носовой рым, релинги.
Опционально устанавливается люк на крыше.