Вездеход на воздушной подушке "Север-Виктория"
- Применение прямоточной схемы движительно-нагнетательного комплекса, позволяющей сократить энергетические потери в тракте воздушной подушки до 30% и повысить скорость движения.
- Выход катера на режим околоэкранного полета при скоростях свыше 80 км/час, что сокращает расход топлива до 25%.
- Небольшой клиренс и переднее расположение винта ограничивают зону эксплуатации амфибии достаточно широкими речными акваториями
Техническое описание вездехода на воздушной подушке "Север":
Количество посадочных мест…………....…… 4 человек
Масса полезной нагрузки ……...……….…..… 400 - 600 кг
Двигатель………………………………………... «Rotax –912ULS2», 100 л.с. или Subaru EJ-20
Топливо …………..……………………………… бензин АИ – 92, 95
Расход топлива…………………......................… 18-22 л на 100 км
Дальность хода без дозаправки…………...… 400 км
Максимальная скорость, км/ч:
- по воде ……………...…………………………… 90 км/ч
- по снегу и льду ………………………………..…более 130 км/ч
- по грунту ……………………………….………… 80 км/ч
в том числе объем багажного отсека ….........… 1,2 м3
вместимость топливного бака …….…....……..… 64 л
габариты катера (длина/ширина/высота) ....…. 6,5/2,4/1,9 м
размах стабилизатора ……………………….....… 2,5 м
полная масса……...…………………………...…… 950 кг
масса снаряженного катера ………………..…… 550 кг
наибольшая волна ….……………….…….….…… 0,5 м
преодолеваемый затяжной подъем ….…...…… 10 %
период использования ……….….………..……… круглогодично
«Север» - катер-амфибия на воздушной подушке многоцелевого назначения для перемещения людей и грузов, в том числе в местах, где применение другого вида транспорта затруднено или невозможно. Он может использоваться различными подразделениями Министерства обороны, МВД, МЧС, ФСБ, Министерства природопользования, Росгидромета при выполнении различных поисково-спасательных, разведывательных, исследовательских и аварийных работ, медицинской службой для доставки врача в трудно доступные районы или вывоза больных. Катер «Виктория» может использоваться и частными лицами для охоты и рыбалки, а также для туризма и активного отдыха.
Катер легко переходит с одной поверхности движения на другую (со льда на воду или с воды на грунт). Конструкция позволяет катеру двигаться в трех режимах:
- в водоизмещающем, как обычный катамаран на скоростях 0 – 30 км/час;
- в режиме воздушной подушки на скоростях 30 – 80 км/час;
- в режиме околоэкранного полета на скоростях более 80 км/час.
Переход из режима в режим происходит автоматически с изменением скорости.
Во всех режимах управления аппарат легок в управлении и не требует специальных летных навыков.
Для поддержания микроклимата и снижения уроаня шума в рубке предусмотрены шумо- и теплоизоляция.
При неработающем двигателе «Виктория» плавает на воде или стоит на земле на пневмобаллонах. При запуске мотора воздушный винт нагнетает через воздухозаборник воздух под днище, образуя воздушную подушку, «Виктория» зависает над поверхностью движения. Водитель, управляя акселератором, приводит катер в движение.